МАОУ "Гимназия "Эврика"

Страница психолога

Зайцева Ирина Игоревна - педагог - психолог

Режим работы

Вторник

08.30 - 13.30

Среда

08.30 - 13.30

Пятница

09.30 - 15.00

12.00 - 15.00 – индивидуальная консультация учителей

Суббота

08.30 - 12.00

08.30 - 12.00 –  индивидуальная консультация родителей

 

Понедельник

работа с документацией

 

Четверг  

 

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Открывая страницу психолога гимназии, для начала попытаюсь развеять эти мифы и помогу Вам по-новому взглянуть на смысл и содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).

Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения.

Основные отличия работы психолога от работы других специалистов.

ПСИХОЛОГ

Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать

ПСИХИАТР

Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии

ПСИХОЛОГ

Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии

ПЕДАГОГ

Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности

ПСИХОЛОГ

Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече

МИЛИЦИОНЕР

Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон

ПСИХОЛОГ

Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности

ЮРИСТ

Дает однозначную рекомендацию

ПСИХОЛОГ

Не допускает оценочных ситуаций

СВЯЩЕННИК

Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры

ПСИХОЛОГ

Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты

ЭКСТРАСЕНС

Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты

ПСИХОЛОГ

Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента

МАГ

Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы

ПСИХОЛОГ

Может не все

ГОСПОДЬ БОГ

Может все

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

агрессивное поведение детей и подростков

преодоление нарушений в поведении ребенка

памятка родителю: поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ

мой одаренный ребенок

График работы лектория "Школа успешных родителей" 

Компьютерный игры: вред или польза 

Тест "Какой вы родитель" 

Безопасность детей в Интернете. Рекомендации для родителей 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

как готовить домашние задания

как подготовиться к сдаче экзаменов

основные ошибки при выборе профессии

интерпретация личностных особенностей (тест Кеттелла в модиф. Ясюковой)

как улучшить отношения с родителями

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

методы и приемы повышения учебной мотивации

как избежать конфликтов или учимся конструктивному общению

способы повышения мотивации достижения

Профилактика суицидальных намерений учащихся